Все большее внимание уделяется подготовке к школьному обучению.
И нам, взрослым, следует помнить, что в этот период жизни ребенка происходят одновременно два очень важных и значимых процесса. Первый – смена окружения, режима дня, большое количество новых людей, уроки, домашние задания и еще много чего. Часть изменений в поведении ребенка действительно вызвана более или менее успешными попытками адаптации. Но в тот же период независимо от первого начинается второй процесс – у детей наступает один из возрастных кризисов.
В чем причины и смысл кризиса 7 лет у детей? Ребенок к этому возрасту осознает свою внутреннюю жизнь. Он понимает, что такое, когда он злится, радуется, грустит или боится. Но пока не очень умеет обращаться со своими чувствами. Не знает, как и когда их надо показывать. В этом – причина утраты спонтанности, а также – появляющейся неестественности, манерности.
Представьте себе, что вы впервые сели за руль автомобиля. Будете ли вы вести машину так же уверенно и непринужденно, как водитель с опытом?
Вот так же ребенок учится обращаться со своими чувствами, а нам взрослым, окружающего его, просто необходимо ему помочь научиться понимать свои чувства и проговаривать причины их возникновения. Только тогда, родители поймут истинные причины изменяющегося поведения, которое можно выразить через симптомы: